07:14
Буллинг. Что это?

Буллинг – это система детского насилия, реализуемого в пространстве организованного или неорганизованного детского сообщества, например в группе детского сада.
В этой системе определяются роли обидчиков (притеснителей), обижаемых (притесняемых) и наблюдателей – взрослых и детей. Таким образом, каждая ситуация буллинга, может раскрываться одновременно в трех плоскостях: насильственности, жертвенности, пассивного наблюдения.
Соответственно этому ставятся вопросы о том, кто такие юные насильники и их юные жертвы? Какие условия способствуют появлению тех и других? Как дети становятся насильниками и жертвами?
Ответы на вопросы выглядят следующим образом:

Потенциально жертвой или насильником может стать любой ребёнок при стечении определенных жизненных обстоятельств. Тем не менее, юные насильники - это преимущественно уверенные в себе, склонные к доминированию и подчинению других, морально и физически сильные дети. Кто круче, сильнее, наглее – тот и прав. В противоположность этому жертвы – обычно те дети, которым свойственны крайняя неуверенность в себе, особая чувствительность к жизненным стрессам, неспособность сопротивляться насилию, неумение постоять за себя и склонность к подчинению.

•  Что    необходимо для окончательного становления буллинга и закрепления ролей насильника и жертвы:  

✓ Жертва неспособна к сопротивлению, она полностью беззащитна, она принуждаема  

✓ Поддерживающие роль сторонних наблюдателей взрослые не вмешиваются в ситуацию буллинга или по незнанию,  или от неумения,  или по идейным соображениям. Или плохо вмешиваются, имитируют деятельность.

✓ Дети –  пассивные наблюдатели.  В душе сочувствуют жертве,  но одновременно радуются, что это происходит не с ними...

 ✓ Мотивация насильника должна сохраняться продолжительное время.

Каждый раз,  говоря о процессе буллинга,  нужно помнить,  что обычно речь не идёт о единственных детях,  пострадавших от насилия.  Они могут очень быстро перевестись родителями в другие коллективы,  и для них этот процесс будет прерван.  Но буллинг -  это система,  это своеобразная социально- психологическая  «зараза»  в детском сообществе. И на место ушедшей жертвы обязательно, рано или поздно, станет другая. И это будет происходить столько времени,  сколько не будут предприниматься реальные меры в отношении буллинга взрослыми.  

•  Принципы работы с проблемой буллинга:

1.  Конфиденциальность.

2.  Этапность  (изучение ситуации,  подготовка сообщества,  согласие

участников, выработка программы помощи, её реализация и оценка).

3. Отказ от обвинений кого- либо из взрослых в допущении случаев буллинга.

4.  Категорический запрет на любое насилие в группе («Скажи насилию нет!»).

5.  Комплексность (учет всех аспектов).

6. Междисциплинарный (представители разных профессий) принцип работы.

7.  Индивидуальный подход в каждом случае буллинга.

8. Смещение акцента для обидчиков с наказания на их реабилитацию  (за исключением опасности для других и нарушителей закона).

Пространство детской жестокости в сообществах обширно.  Её проявления различны. Тем не менее,  стратегия профилактики предполагает ежедневную, кропотливую работу на всех уровнях жизни общества. А начинается все тогда, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни детский коллектив и пытается выстраивать отношения/подчинять себе вокруг копошащихся детишек...

 

Просмотров: 22 | Добавил: Skvorcova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: