Афутина Т.В. Физкультурный досуг «Пожарные на учении»
Физкультурный досуг «Пожарные на учении» Программное содержание: Закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность дви¬жений, правильную осанку, внимание. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье. Оборудование: гимнастические палки, куклы по количеству детей, 2 телефона, 2 обруча, 2 разрезные картинки, 2 дуги, 2 ведра, 2 картин¬ки огня. Ход занятия: Ученья нам начать пора, Собирайся, детвора! Мы в пожарных поиграем, О пожаре все узнаем! Разминка: Пожарные сильные, ловкие, смелые, Утром зарядку для бодрости делают. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, пятках, на внеш¬ней стороне стопы. Бег по залу в чередовании с ходьбой обычной до 1,5 минут, «змейкой» между предметами, с высоким подниманием коле¬на, до пяток «достань ладошки», с подскоками, спиной вперед. Ходь¬ба с упражнениями для дыхания. Построение. Общие развивающие упражнения Исходное положение - стоя, палка в правой руке, ноги на ширине плеч. Раз - правая рука с палкой вперед поворот вправо. Два - исходное положение, палка в левой руке. Три - левая рука вперед, поворот. Четыре — вернуться в исходное положение. Проделать 6 раз. Исходное положение — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу. Раз - поднять палку вверх, встать на носки, потянуться. Два — опустить палку вниз, опустить ногу на стопу. Проделать 6 раз. Исходное положение — основная стойка, палка у груди. Раз - палка вперед. Два - палка вверх. Три - палка вперед. Четыре - исходное положение. Проделать 5-6 раз. Исходное положение - стоя на палке боком, руки вниз. Раз - приставной шаг влево. Два - исходное положение. Три - приставной шаг вправо. Проделать б раз. Исходное положение — палка в руках, ноги свободно расставлены. Раз - присесть, палка за голову. Два - вернуться в исходное положение. Проделать 6 раз. Исходное положение - встать, палка в руках внизу, ноги вместе. Раз - наклониться, палку положить на пол. Два - вернуться в исходное положение. Три - наклониться, взять палку. Четыре - вернуться в исходное положение. Проделать 5 раз. Упражнение на расслабление Сидя, ноги скрестить, руки положить на колени, глаза закрыть. Раз - медленный вдох, плечи поднять. Два - выдох, плечи опустить. Проделать 4 раза. Ходьба по залу в колонне по одному, с разделением на 2 команды Итак, вы уже знаете, что при пожаре нужно соблюдать важные прави¬ла. Правило №1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же за-тушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив ка¬стрюлю с водой. Эстафета 1. У каждой команды - небольшое ведерко. В конце эста¬фетной дорожки у каждой команды нарисованный небольшой огонь. Дети добегают с ведром до огня, имитируют выливание на огонь воды, бегут обратно, передают ведро следующему ребенку. Правило № 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь раз-горится сильнее. Правило № 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01. Задание 2. Каждая команда собирает разрезную картинку, иллюстри-рующих одно из правил. Собрав картинку, нужно рассказать правило. Правило № 4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его не¬сколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под крова¬тью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого. Эстафета 3. Каждой команде необходимо проползти под дугами и в обручи, спасаясь от дыма, до условного места. Правило № 5. Позвонив по номеру 01, нужно четко назвать адрес и причину пожара. Эстафета 4. Дети по одному из каждой команды, чередуясь, добегают до телефона, набирают 01 и называют свой адрес и причину пожара. Если ребенок не может назвать адрес или причину пожара, он не возвращается в команду. Побеждает та команда, в которую вернулось больше игроков. Возможные причины пожара: - игра со спичками; - удар молнии; - разведение костров на улице без взрослых; - короткое замыкание; - зажигание свечей на елках; - курение; - использование неисправных электроприборов; - неправильное обращение с нагревательными приборами; - поджигание тополиного пуха и т.д. - Во время пожара пожарные первым делом спасают людей. Наши учения продолжаются, в следующей эстафете мы будем спасать людей из пожара. - Эстафета 5. Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу), то есть выносит из огня, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня. - Часто для спасения людей и тушения пожара пожарным приходится ловко пользоваться пожарной лестницей. - Эстафета 6. Каждый ребенок из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание. - После тушения пожара пожарным нужно отдохнуть. - Упражнения на релаксацию. - Дети представляют, что каждый из них - снеговик. Большой, красивый, вылепленный из снега. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, он крепко стоит на земле. Наступила весна, солнышко начало припекать, и снеговик начинает таять. Далее дети изображают, как тает снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле. - Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание ко¬лыбельной или любой другой приятной спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика. - Подведение итогов игры.
Категория: Мои статьи | Добавил: Skvorcova (26.11.2015)
Просмотров: 376 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: