ГОфман Н.В. НОД "Путешествие в страну игрушек по стихотворениям А.Барто"
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК ПО СТИХОТВОРЕНИЕМ А.БАРТО.» Воспитатель: Гофман Н.В Програмное содержание: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений. 3. Формирование связной речи. 4. Развитие представлений об окружающем мире. 5. Формирование интонационной стороны речи. Задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки» 2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога. 3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам. 4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности . 5. Формировать интонационную сторону речи. 6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете. Материалы к занятию: Игрушки: лошадь, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик. Предварительная работа: 1.Чтение стихотворений А.Барто. 2.Рассматривание игрушек. Виды детской деятельности: 1.Игровая. 2.Познавательная. 3.Коммуникативная. Интеграция образовательных областей: 1. Чтение стихотворений по теме « Игрушки» 2. Коммуникация 3.Здоровье 4. Социализация 1.Организационный момент - Заходят дети в группу. Ребята , посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём. 2. Знакомство с темой. -Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки». Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. ---- Ребята посмотрите, кто это? Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее: 1. Какого она цвета? (коричневая). 2. Какой у нее хвост? (длинный). 3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву). Дети отвечают: «Грива». «Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.. 3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений. Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто«Зайка»: Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. 4. Физминутка. Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка. Божья коровка Черная головка (дети бегают врассыпную) Улети на небо Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх) Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку) Только не горелого. 5. Сравнение двух игрушек. Воспитатель предлагает взять одному ребёнку куклу, а другому мячик. Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?» Ответ детей: «О Тане и мячике». Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель просит рассказать одного ребёнка о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы) Затем воспитатель предлагает Ярославу рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина) 2. Какого цвета кабина? (красного). 3. Какого цвета кузов? (жёлтого). 4. Какой формы колеса? (круглой). 5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы) 6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая). Воспитатель уточняет - это машина грузовик. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. Ребята вам понравилось Воспитатель благодарит детей за рассказанные стихотворение. Литература: Васильева М.А. Комарова Т.С. «Программа воспитания в детском саду» Хрестоматия для дошкольников
Категория: Мои статьи | Добавил: Skvorcova (03.03.2015)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: